Новости
Тренд в Ставропольском крае и на всем Северном Кавказе - стремительное снижение популярности керамогранита и керамической плитки "под камень". Почти двукратное падение продаж этих отделочных материалов подчеркивается и снижением интереса к ним в интернете. Только за последние 2 года число запросов "плитка под камень" и "керамогранит под камень" уменьшилось вчетверо.
Это полностью противоречит актуальной тенденции в целом по России на рост продаж и запросов этой категории керамогранита.
По мнению специалистов по дизайну интерьеров это не столько долгосрочные тренды, сколько сочетание издержек традиционного восприятия плитки под камень на Кавказе и издержек моды в наших столицах.
На Северном Кавказе и в Ставрополе традиционно очень часто не разделяют понятия "под мрамор" и "под камень". И общемировая тенденция потери интереса к плитке имитирующей мрамор здесь рикошетом зацепила и более общую категорию.
Это объясняет и то, что падение числа запросов не пропорционально снижению продаж керамогранита с текстурой камня, как это происходит с мраморным керамогранитом.
Сложно назвать показательным и обратный тренд. А именно рост интереса к плитке под камень в России в целом. Не нужно обманываться числами. Рост продаж и запросов в этом году такой плитки почти полностью генерировался в СПб и столичной области. Настолько, что это сдвинуло и общие цифры по стране.
А интерес и в нашей культурной столице, и в менее культурном столичном городе явился лишь следствием того, что итальянские производители в этом году запустили большое число коллекций керамогранита именно "под камень".
Что видно и по тому, что резкие пики графиков продаж и запросов в Москве и СПб совпадают с периодом выставок, на которых были представлены новые коллекции керамогранита. Обзор их можете увидеть на сайте ceramicclub.ru
Если исключить этот временной отрезок, то от "тренда" не останется и следа.
Все это лишний раз показывает, что не стоит слепо следовать за модными тенденциями и графиками.